Удивительно, но 2015-й год уже заканчивается, а значит пора подводить музыкальные итоги. Я решил отойти от традиционного формата, который вызывал много вопросов по выбору номинантов. В этот раз я расскажу об альбомах, которые запомнились мне, а вы пишите в комментариях, что из музыки этого года запомнилось вам. Не ограничивайте себя, можете рассказать про один или пятнадцать саундтреков, как захотите. 31 декабря я подсчитаю количество упоминаний каждой игры в комментариях и составлю отдельный топ из девяти работ.
9. Музыка Xenoblade Chronicles X длится четыре с половиной часа и структурой напоминает любой традиционный саундтрек японской RPG: треки для катсцен, треки для исследовательской части, вот композиция Battle для сражений, вот тема для битвы с боссом. Выделяет же музыку непривычный подход, который привнес из аниме Хироюки Савано. Композитор не стесняется экспериментировать с электронной музыкой, добавляя в нее оркестр или тяжелые гитары. Он не стесняется кидать во все стили сразу, перескакивая от пульсирующего бита к нежным скрипкам, а после - к роковым вокальным номерам. Сложно представить, что кто-то может остаться равнодушным.
8. Знакомство с саундтреком Prune было неожиданным. Это мобильная игра с iOS и Android. Композитор Кайл Престон вложил в свою работу достаточно сил, чтобы музыка могла зазвучать и в проекте других масштабов. Он написал минималистичный и медитативный эмбиент, вдохновляясь творчеством Брайана Ино. Все звуковые эффекты он синтезировал самостоятельно. Полный контроль над звуком позволил композитору выразить, возможно, слишком личные переживания, не имеющие никакого отношения к игре, превращая саундтрек в чистую поэзию.
7. Everybody's Gone to the Rapture, возможно, сложно воспринимать отдельно от игры. Джессика Карри снова записала гудящие виолончели, собрала медленные композиции и завершила их чистым и прекрасным вокалом. Скучный саундтрек преображается, если слушать его залпом и целиком, больше ни на что не отвлекаясь. Это настолько самостоятельная работа, что ей не нужен ни визуальный ряд, ни сама игра, только внимательный слушатель, способный приютить ее в своем сердце.
6. В лучших традициях классического Silent Hill саундтрек SOMA не только по-хорошему напряженный и нагнетающий, но и глубоко печальный и драматичный. Временами ему сильно недостает мелодики или чувства погружения, но избранные композиции могут не выходить из головы месяцами.
5. Axiom Verge, как игра - бесстыдная копия Super Metroid. Но в том, что касается саундтрека, она исследует направление, в которое мог уйти мрачный психоделический саундтрек Ecco the Dolphin, если бы 16-битная эпоха не закончилась так скоро. Абсолютно эпичная работа.
4. Для Gravity Ghost Бен Пранти написал музыку в своем стиле: красивый минималистичный эмбиент, скрывающийся за восьмибитными орнаментами. Бен снова тоскует по детству, но в этот раз в его музыке гораздо больше мечтательности и сказочности. А для внимательных композитор припас несколько отсылок к самому своему известному саундтреку - к игре FTL: Faster Than Light.
3. Помимо того, что музыка Ori And The Blind Forest невероятно красива, она проводит слушателя через весь спектр эмоций. Для саундтрека привычно даже в пределах одной композиции довести едва ли не до слез и затем заставить рассмеяться - искренне, радостно и от души.
2. Благодаря эпизодической структуре Life is Strange заполнила этот год практически от начала до конца. Было приятно каждый раз возвращаться в нее. Саундтрек также дает ощущение родного города при каждом прослушивании. Музыка светлая и солнечная, но в тоже время - изолированная и меланхоличная.
1. Undertale не идеальная игра. У нее множество недостатков, которые могут мгновенно и навсегда оттолкнуть игрока. Но ее саундтрек - очень милый, уютный и домашний. Музыка Тоби Фокса дарит ощущение спокойствия и нежности, напоминает о любимых людях и приятных воспоминаниях.